Смирнова Галина Борисовна

Новости

  • 01
    марта
    2017
    Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4

    воспитатель Смирнова Галина Борисовна

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    В. В. Сухомлинский. «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
    Почему я выбрала профессию воспитателя?

         Детский сад – моя стихия, мир детских впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света любознательных глаз. 
    Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом.
    Я - Воспитатель!

          Моя профессия   объединяет в одно целое несколько профессий сразу.

    Воспитатель - артист и эта роль длится многие годы.  

    Воспитатель  -  врач,    который   лечит  не  тело,   а маленькие  души. И только на выпускном, наши пациенты нам говорят за всё - СПАСИБО!  

    Воспитатель – архитектор и психолог. Ведь именно мы, строим их первые социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств, которые в дальнейшем послужат почвой для их развития и творчества. Постоянно создавать ситуацию успеха - залог доверия детей. 

          Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. В настоящее время работаю с детьми средней группы. Для меня главное состоит в том, чтобы прививать любовь к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре родного края.

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родной город.  Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А детский сад - дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия. 
         Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
         У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
         В. В. Бианки однажды сказал своему лучшему ученику Н. И. Сладкову во время одной из своих прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» 
    Мои принципы работы:
    - не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    - давать детям больше самостоятельности и права выбора;
    - уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    - помогать, ребенку быть социально значимым и успешным.
         Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.
        Я думаю, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.  Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них всегда говорю: «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! 
         Я нашла своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек!

    Когда рождается на свет  ребёнок,

    Для мамы нет дороже никого.

    И смысл жизни сразу изменился –

    Ты начинаешь жить лишь только для него.

    И каждую свободную минутку

    Теперь ты даришь только лишь ему.

    Его, как будто от невзгод спасая,

    Ты прижимаешь к сердцу своему.

    И вот уже малыш подрос немножко,

    Пред ним открылись новые пути.

    И маме его нужно на работу,

    А, значит, в садик малышу пора идти.

    Но как – то на душе растет тревога,

    С волненьем этот день она ждала,

    Но ласково встречая у порога,

    За руку женщина ребенка повела.

    Она погладила его головку

    Своею мягкою и доброю рукой,

    С улыбкою дала ему игрушку,

    И в маминой душе настал покой.

    Как важно, в чьи заботливые руки

    Ты отдаешь кровиночку свою.

    За их добро, подаренное детям,

    Я педагогов всех благодарю.

    Общение с душой ребенка чистой

    Работою ты вряд ли назовешь.

    Ты вместе с ним мир снова открываешь

    И интересами его живешь.

    Кто с детством свою жизнь связать решил,

    Тот молодым останется навек.

    А значит, повезло ему по праву.

    А значит – он счастливый человек!

    /Ушакова Н.В.- педагог г. Москва/