Новости
-
01марта2017Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
воспитатель Смирнова Галина Борисовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
В. В. Сухомлинский. «Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Почему я выбрала профессию воспитателя?Детский сад – моя стихия, мир детских впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения творческих идей, где каждый день приносит радость от весёлых улыбок, от света любознательных глаз.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом.
Я - Воспитатель!Моя профессия объединяет в одно целое несколько профессий сразу.
Воспитатель - артист и эта роль длится многие годы.
Воспитатель - врач, который лечит не тело, а маленькие души. И только на выпускном, наши пациенты нам говорят за всё - СПАСИБО!
Воспитатель – архитектор и психолог. Ведь именно мы, строим их первые социальные отношения, из хрустальных эмоций и чувств, которые в дальнейшем послужат почвой для их развития и творчества. Постоянно создавать ситуацию успеха - залог доверия детей.
Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. В настоящее время работаю с детьми средней группы. Для меня главное состоит в том, чтобы прививать любовь к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре родного края.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А детский сад - дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
В. В. Бианки однажды сказал своему лучшему ученику Н. И. Сладкову во время одной из своих прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, - «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать, ребенку быть социально значимым и успешным.
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.
Я думаю, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них всегда говорю: «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей!
Я нашла своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек!Когда рождается на свет ребёнок,
Для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился –
Ты начинаешь жить лишь только для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Пред ним открылись новые пути.
И маме его нужно на работу,
А, значит, в садик малышу пора идти.
Но как – то на душе растет тревога,
С волненьем этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За руку женщина ребенка повела.
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами его живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит – он счастливый человек!
/Ушакова Н.В.- педагог г. Москва/